Friday, January 14, 2011

Мысли

Я ранее уже писал про динамическую типизацию. Особенно про слабую. Пару недель назад. С тех пор в моей жизни многое изменилось. Много воды утекло.

Я хочу извиниться перед динамической типизацией. Динамическая типизация иногда бывает крайне удобна. Вот слабая динамическая типизация - это плохо. А более-менее строгая динамическая типизация иногда позволяет намного легче реализовывать некоторые вещи.

Я не знаю как у других сишных (плюсплюсных) разработчиков (скорее всего такое есть у многих), но меня некоторое время преследовали страхи по поводу производительности. В частности, легенды о том, что виртуальный вызов - это очень медленно, что RTTI - это жуткие тормоза и так далее. Эти страхи хитрым образом переползли из си на уровень выше. Они стали повсеместными. В C# есть рефлексия? Наверное это жутко тормозит. В Python тоже есть? Ну наверное тоже не стоит.

Некоторое время назад я подумал: "А какого хрена, вообще?". Нужно решать задачи, а не думать (в 99% случаев - заблуждаться), что какое-то решение будет тормозить. Нужно просто решать задачи и не думать о том, как оно работает внутри. Абстракция ЯП на это и дана.

На душе стало значительно легче. Я стал спокоен. Меня больше не смущают гетерогенные списки в питоне, не смущает питоновская setattr().

И это здорово.

No comments:

Post a Comment