Tuesday, December 14, 2010

Про динамическую типизацию. Особенно слабую.

Есть такая замечательная страничка, на которой можно посмотреть рейтинг разных ЯП. Зачем смотреть и откуда они берут информацию я не знаю, поэтому иногда смотрю чисто поржать.

Если прокрутить вниз до "Very Long Term History", можно наткнуться на замечательный факт: Objective C с 42го места в 2005 году поднялся до 8 места в 2010. Причина, естественно, не в том, что все резко поняли, какие они идиоты и осознали как прекрасен Objective C, а в том, что из-за iPhone/iPad он сейчас востребован.

Ситуация исключительно идиотская. Objective C - это полная хрень. Это такая лажа, что просто выворачивает. Если взять всё самое плохое из C и JavaScript, получится нечто получше Objective C - настолько он хреновый.

Я вообще о чём... А, вспомнил. Я вчера пытался отрефакторить свой хреновый код, написанный на JavaScript с использованием jQuery и понял несколько вещей:
1. JavaScript - это полнейший фуфел.
2. jQuery, из-за того что JavaScript, это тоже полнейший фуфел.
3. Динамическая типизация, а особенно слабая динамическая типизация - это жопа.
4. Буду в дальнейшем избегать динамической типизации при любой возможности.

Когда человек пишет программу, у него достаточно вещей, которыми нужно заняться. Нужно подумать как сделать архитектуру вменяемой, нужно подумать какие инструменты использовать, нужно ещё о куче всего подумать. И, блин, этих развлечений вполне достаточно. А когда пишешь на языке с динамической типизацией (особенно со слабой), появляется новое развлечение, которое называется "вспомни, что тут должно быть". Это когда пишешь функцию, у которой есть аргументы, а потом её вызываешь где-то и думаешь: "Блин, а что я сюда передаю вообще?".

Кто мне покажет прелести слабой динамической типизации? Вот прям какой-нибудь пример, чтоб я прозрел?

No comments:

Post a Comment